Язык — это не только средство общения, это душа народа, хранитель традиций и культуры. Языковое многообразие Казахстана всегда было в приоритете. Об этом можно судить по
Закону «О языках в Республике Казахстан» от 1997 года. В нем говорится, что все языки казахского народа — национальное достояние.
Президент Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев отмечает важность образования для развития республики. В частности, необходимо делать упор на изучении казахского,
русского и английского языков.
Предлагается ввести в школах Казахстана трехъязычную систему образования. Часть дисциплин будут преподавать на государственном языке, часть — на русском и часть — на
английском. Целенаправленному изучению казахского языка планируется выделять
больше учебных часов.
Цель языковой политики в Казахстане — интеграция республики в мировое сообщество и как следствие подъем науки, экономики и социально-культурной составляющей страны. Введение
трехъязычного образования должно сделать казахский народ конкурентоспособным на
мировой арене. Эта реформа — составляющая программы «Казахстан-2030».
Планируется, что к 2020 году около 20% населения сможет свободно общаться на
английском языке.
Почему необходимо изучать английский? Потому что на нем общается весь прогрессивный мир. Это язык
науки и технологий. На нем ведется большая часть исследований в экономике и бизнесе. Владение английским языком открывает перед человеком большие перспективы.
Для этого планируется обеспечить педагогическую и методическую помощь. Будут привлечены квалифицированные педагоги, в совершенстве владеющие родной речью. Кроме того, разрабатываются технологии, которые позволят ученикам выучить основы казахского в кратчайшие сроки.
Усовершенствование системы образования начнут с управления образовательным процессом. Обучение должно носить творческий, деятельный и коммуникативный характер. Акцент сделают на системном подходе к преподаванию.
В итоге, получая трехъязычное образование, учащийся должен принимать более активное участие в процессе, а преподаватель — стать для него наставником. Такая форма
сотрудничества повысит степень ответственности ученика и его способность к
самообучению. От учителя в таком случае требуется высокая степень квалификации
и хорошее знание английского языка.
Источник: https://www.nur.kz/