"Ақмола облысы білім басқармасының Жарқайың ауданы бойынша білім бөлімі  Державин қаласының Надежда Крупская атындағы жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа имени Надежды Крупской города Державинск отдела образования по Жаркаинскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет о проведении предметной недели в начальных классах 2023-24 уч.год

 

С 20 ноября по 24 ноября 2023 года в КГУ «Общеобразовательная школа имени Н.Крупской» проводилась неделя начальных классов «Школа будущего». План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов. Анализ плана проведения недели показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметной недели.

Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Цель: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия, максимально благоприятствующие получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышать интерес учащихся к учебной деятельности.

3. Помогать учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.

Среди учащихся  4 классов прошел «Поле-чудес», который провела учитель Ставничая Галина Валерьевна. Внеклассное мероприятие построено таким образом, что один вид задания сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование способствует гибкости мышления, заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, помогает ребятам достичь
значительных успехов в своём развитии, многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности.

Мероприятие «По следам литературных героев», которое провела Каташева Валерия Юрьевна. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация
творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки.

Во время мероприятия использовалась индивидуальная и групповая работа, применялись информационно-коммуникационные технологии: видеоролики, музыкальное сопровождение, презентации. Произведения для работы в группах соответствуют данному возрасту.

По результатам проведения недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на внеклассных мероприятиях показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Привлекать в проведение мероприятий в ходе недели начальных классов, учителей не входящих в состав ШМО начальных классов, но работающих с обучающимися 1-4 классов (уроки английского языка, внеурочная деятельность).

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки сценариев внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

 


Текст