В рамках программы "Рухани жангыру" классный руководитель 5 «А» класса Досанова Ж.А. провела родительское собрание на тему: «Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка». Целью родительского собрания являлось: построить тесное взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы, активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Задачи родительского собрания:
1. Изучить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями, школой.
2. Актуализировать основные проблемы в воспитании детей в семье.
3. Подвести родителей к анализу своих семейных установок, выявить ошибки в воспитании детей.
Работая в группах родители разбирали ситуации, создавали кластеры на тему: «Роль родителей в воспитании ребенка» и «Роль школы в воспитании ребенка». Также родители ознакомились с задачами и правилами,
выявили проблемы в воспитании ребенка. В конце родительского собрания, родители прошли тест на тему: «Какие мы родители?». Таким образом,необходимо помнить о внутрисемейных факторах, имеющих воспитательное
значение:
· Принимать активное участие в жизни семьи и школы;
· Всегда находить время,чтобы поговорить с ребенком;
· Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать
развивать свои умения и таланты;
· Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
· Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
· Уважать право ребенка на собственное мнение;
· Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру,
который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.